Форум » Новости касательно Небоскреба » «Охта центр» выступит катализатором создания петербургского Сити » Ответить

«Охта центр» выступит катализатором создания петербургского Сити

Tomas: «Охта центр» выступит катализатором создания петербургского Сити 17 ноября 2010 17:23:00 "В кризис.ру" http://vkrizis.ru/news.php?news=2559&type=spb&rub=realty Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта», рассказал в интервью газете «Деловой Петербург» о стратегическом видении развития Петербурга в связи с реализацией проекта «Охта центра». По мнению топ-менеджера, строительство делового района повысит концентрацию крупного бизнеса в северной столице в целом, а не только в одном отдельно взятом районе. Почему Охта? Говоря о самом начале проекта, Александр Бобков обращает внимание на то, что руководство компании с разных сторон и позиций оценивало вместе с городской властью много мест, где теоретически мог быть осуществлен проект по созданию современного делового района. «Мы рассматривали несколько территорий, которые предложил город, безусловно заинтересованный в процессе дальнейшего перевода штаб-квартир крупнейших компаний в Петербург, – говорит он.- Прежде всего, мы отвергли идею расположения в историческом центре: несмотря на престижность, такие масштабные строительные объемы в историческую застройку вписывать крайне затруднительно. Затем, Южный район: в зоне аэропорта нет возможности для возведения такого крупного здания, являющегося стержнем всего проекта. Не подошли и новые намывные территории: в этом месте объект был бы хорошо заметен на многих открыточных видах Петербурга». Петербург давно нуждается в подготовленной территории, на которой сможет расположиться деловой Сити. Красногвардейский район для этого подходит как ни один другой. На сегодня это неразвитая зона советской промышленной застройки с вкраплениями устаревшего жилья, безусловно требующая редевелопмента. Район одновременно и удален от исторического центра, и географически близок к нему. Кроме того, по мнению Александра Бобкова, нельзя забывать и о развитии транспортной инфраструктуры, для которого на Охте имеются все предпосылки: пять выходов на окружную дорогу, позволяющие уже сейчас организовать трафик в сторону порта и аэропорта, а также транзитные магистрали-набережные, проходящие в непосредственной близости от будущего делового центра. Проект-локомотив «Перед нами стояла не столько коммерческая, сколько социальная задача развития территории района, - говорит исполнительный директор ОДЦ «Охта».- Причем не только своим проектом, но и дополнительным эффектом от перехода штаб-квартир и головных офисов крупных компаний в современное удобное место эффективного ведения бизнеса. Мы в данном случае лишь подаем пример и являемся импульсом к этому переходу». Охта застраивалась в основном после Второй мировой войны. Дома и заводы строились в не самое богатое время. Хрущевский жилой фонд и промышленные предприятия давно исчерпали свой моральный и даже физический ресурс. А земля, наоборот, обрела новую ценность. А после того, как стало известно о строительстве «Охта центра», желающих вложить деньги в инвестиционные проекты в районе прибавилось. Все вышесказанное еще раз подтверждает тот факт, что создание петербургского Сити станет локомотивом не просто для районного, но и для городского развития в целом. Эксперты по редевелопменту прогнозируют повышение инвестиционной привлекательности прилегающей к охтинскому мысу территории в радиусе минимум 2-3 км, а опосредованное влияние, вызванное объемами строительства и возводимой инженерной и транспортной инфраструктурой, - до 7км. Расчеты показывают, что по всем планируемым зонам застройки на прилегающей территории будет создано порядка 50 тыc. рабочих мест. Когда реализация проекта будет завершена и деловой квартал вступит в стадию полноценной работы, эксперты планируют уже самостоятельное тяготение частных инвесторов к этому хорошо организованному бизнес-пространству. Кто заплатит за инфраструктуру? Ни одно здание не стоит в чистом поле: к каждому нужно провести электричество, тепло и дороги. Решая комплексно эти задачи при реализации любого крупного проекта, сразу же возникает вопрос: кто должен платить за инфраструктуру? «У меня как у представителя инвестора, с одной стороны, и как налогоплательщика, с другой, нет однозначного и краткого ответа, – говорит Александр Бобков.- Нежелание налогоплательщика тратить бюджетные деньги на инфраструктуру коммерческих проектов понятно, но не всегда разумно. Любой успешно реализованный инвестиционный проект имеет длительные последствия позитивного характера. Позитивные последствия реализации хорошего проекта - это не только прибыль инвестора, но и многолетняя отдача в виде обустроенной территории, повышающей комфорт проживающих и работающих вокруг нее». По мнению Александра Бобкова, для начала реализации любого проекта необходимо как минимум принять решение о конкретных инвестициях, необходимых для его успешного завершения. В основе принятия этого решения лежит расчет приемлемого срока окупаемости проекта. И чтобы правильно ответить на вопрос, кто должен оплачивать инфраструктуру, нужно оценить, насколько привлекательна для инвестора та или иная территория в качестве площадки для строительства планируемого объекта. Останется ли проект после необходимых затрат в инфраструктуру по-прежнему выгодным для инвестора. При негибком подходе городской администрации, когда инвестору экономически невыгодно реализовывать проект в этом конкретном месте, он просто уходит в другое, где это выгоднее. Правильность и разумность позиции властей Петербурга, которые в последние годы помогают крупным инвесторам с подготовкой необходимой инфраструктуры, подтверждается количеством реализованных инвестиционных проектов в городе. Когда любым крупным инвестором планируется построить новое бизнес-пространство, которое долгие годы будет генерировать доходы в городской бюджет, то имеет смысл поучаствовать городу сейчас, чтобы проект не ушел и состоялся именно здесь. В этот момент город сам выступает в качестве своего рода инвестора, тратя деньги «сейчас» и получая значительно большие средства «потом». Александр Владимиров, «В кризис.ру»

Ответов - 0



полная версия страницы