Форум » Копилка информации ПРОТИВ Небоскреба » Улицкий: Небоскребы не имеют право на жизнь в наших условиях (Росбалт) » Ответить

Улицкий: Небоскребы не имеют право на жизнь в наших условиях (Росбалт)

Злой Папа: Улицкий: Небоскребы не имеют право на жизнь в наших условиях Росбалт 2007-10-10 20:41 http://www.rosbaltpiter.ru/2007/10/10/421420.html САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 октября. Строительство небоскребов и подземных комплексов неприемлемо для Санкт-Петербурга. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции в ИА «Росбалт» доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Улицкий. Он отметил, что общемировые тенденции развития мегаполисов выражаются в строительстве небоскребов, освоении подземного пространства и неблагоприятных для застройки территорий. По его словам, в Петербурге «это все это налицо». По мнению ученого, небоскребы – это опасный, негибкий объект. Они не имеют право на жизнь в наших условиях. Что же касается масштабного освоения подземного пространства, если это все-таки произойдет, то «мы лет на сто сделаем невозможным реализацию крупных транспортных проектов». И тем самым, не сможем решать транспортную проблему, так как строительство многоуровневых торговых комплексов под площадями (Восстания, Искусств и т.д.) сделает невозможным реконструкцию магистралей, строительство развязок. Когда осваивали пространство под площадью Труда – фундаменты домов по Конногвардейскому бульвару пришлось усилить. Улицкий вспомнил, что видел много проектов под площадями. Пока на эту тему фантазируют архитекторы. Но к ним, геотехникам, архитекторы не приходили. Хотя от этого, по его мнению никуда не уйти. И нужно понимать, что это очень дорогое «удовольствие». Фирма Samsung (южная Корея) разработала концепцию: «Наша цель — жить в согласии с природой». А мы до сих пор исповедуем мичуринский лозунг: «Взять от природы все – в этом наша задача», — пояснил ученый. Он считает , что это очень опасный принцип жизни. «Практически все наши аварии связаны с не учетом конкретных геологических условий на территории застройки, использованием не тех технологий и разгильдяйством. Также наметилась тенденция приглашать иностранных маэстро. А консультировать их на общественных началах, безвозмездно должны мы, так как они не знают специфики наших грунтов. При этом им достаются огромные денежные вознаграждения», — считает Улицкий. Напомним, что впервые финансовую сторону вопроса озвучил 20 марта 2006 года вице-губернатор Михаил Осеевский, который в ходе заседания комиссии петербургского парламента по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам заявил депутатам, что «город хочет, чтобы «Сибнефть» закрепилась в Санкт-Петербурге надолго», поэтому «нам выгодно помочь им в строительстве здания, где сможет расположиться их головной офис». Проект строительства общественно-делового района реализуется совместно с администрацией города и ОАО «Газпром нефть». 51% стоимости «Охта Центра» будет профинансирован компанией «Газпром нефть», 49% — администрацией Петербурга. Право собственности на вновь возведенные объекты по результатам реализации проекта будет у ООО «Общественно-деловой центр «Охта», 49% в уставном капитале которого, как ожидается, будет принадлежать городу.

Ответов - 3

Инженер: Что-то я не пойму..... Главный спец по фундаментам рубит сук на котором сидит...Ведь при проектировании небоскребов и крупных подземных объектов к нему же первому и придут. Да с денежками...проконсультируй, запроектируй. Даже мы к нему ходили с нашим объектом....

Злой Папа: Инженер пишет: Ведь при проектировании небоскребов и крупных подземных объектов к нему же первому и придут. Да с денежками... Видимо уже пришли

nhouse: Инженер пишет: Главный спец по фундаментам рубит сук на котором сидит...Ведь при проектировании небоскребов и крупных подземных объектов к нему же первому и придут. Да с денежками...проконсультируй, запроектируй. Да тут все просто. Спец поясняет, что САМА ТЕМА полная ж.па, но БЛАГОДАРЯ ЕМУ (спецу в теме), можно найти отличное решение, но за дорого (обратите внимание на "дорогое удовольствие"). Довольно стандартный PR-прием для топового поставщика услуг. Он может идти на вред своему рынку преувеличивая его риски, но как ни странно это может увеличить его рыночную долю, т.к. в таком пиаре себя обычно рекламируют как спеца по борьбе с рисками и "глагола правды". Но вообще такой PR показатель, как правило он активируется, если есть сильные конкуренты, которые уносят заказы. Проще говоря, рынок начинает ценить меньше экспертизу Улицкого и потому требуется PR-поддержка для продаж.




полная версия страницы