Форум » Копилка информации ЗА Небоскреб » Юрий Рытхэу (Писатель. Эксперт ЮНЕСКО по РФ): Охте необходима архитектурная доминанта! (Фонтанка.ру) » Ответить

Юрий Рытхэу (Писатель. Эксперт ЮНЕСКО по РФ): Охте необходима архитектурная доминанта! (Фонтанка.ру)

Злой Папа: Юрий Рытхэу: Охте необходима архитектурная доминанта! Фонтанка.ру 27.08.2007 http://www.fontanka.ru/2007/08/27/088/print.html Известный писатель Юрий Рытхэу живет на Суворовском проспекте, в двух шагах от Смольного. То, что рядом с домом вскоре будет построен небоскреб «Охта центра», его нисколько не смущает. Даже наоборот. «Меня это будет только радовать», - говорит Юрий Рытхэу. – Охта – такое место, которому необходима архитектурная доминанта. Я вообще за высоту! Дело в том, что я вырос в тундре – в селе, где выше яранги была только школа, и всякое возвышение для меня было радость. Строительство небоскреба будет интересно для Петербурга. Я видел проект. Башня мне прибавляет гордости. Между прочим, следуя этой логике, основателя города Петра I можно было обвинить в том, что он наносит ущерб стандарту высоты человека. Он же был двухметрового роста, возвышался над всеми людьми! Но никому не приходило в голову обвинить Петра I в том, что он загораживает Меньшикова и других своих соратников. Нарушителей архитектурного облика города надо искать не здесь, а в других местах. Например, на Невском проспекте, где понаставили пластиковые щиты. Это все равно, что на лицо красавицы наклеить пластырь. На набережной против «Авроры» торчит какой-то сталактит. Где были противники, когда закрывали панораму на Смольный собор? Это какое-то двурушничество. Ведь «Охта центр» не закрывает ни одно архитектурное сооружение. – Вы следите за тем, как развивается современное искусство, что думаете о создании такого музея в Петербурге? – Современное искусство очень интересно. Не только по художественному решению, но и по материалам. Такой музей Петербургу, безусловно, нужен. Современных художников очень много. В крупных культурных центрах мира такие музеи есть. Или постоянно обновляемые выставки. Существуют вещи, выходящие за пределы классических традицией и пропорций, но с другой стороны, не надо забывать, что Петербург по архитектурному облику, культурному наследию, научному потенциалу всегда придерживался здравого смысла, в том числе и в искусстве.

Ответов - 2

nhouse: Интересно что Юрий не только уникальный писатель и знаток этносов, но и работает в ЮНЕСКО как эксперт по культурному наследию РФ. Как уникальный знаток этносов Юрий может оценивать культуру не только с позиции культурных привычек, но и реальной эстетики. В 1949 году Ю.Рытхэу стал студентом Ленинградского университета. В Ленинграде занялся литературным творчеством. Первые произведения Ю.Рытхэу появились в 60-е годы в альманахе "Молодой Ленинград” в Ленинградской молодежной газете "Смена", в журналах “Огонек”, "Дальний Восток", "Новый мир" и др. В 1953 году в издательстве “Молодая гвардия” а переводе А.Смоляна вышел первый сборник рассказов "Люди нашего берега". В 1954 году Ю.С.Рытхэу стал членом Союза писателей СССР. Автобиографическая трилогия Ю.С.Рытхэу "Время таяния снегов" (1958 1967 г.г.) рассказывает о судьбе целого поколения. В сборниках рассказов "Прощание с богами" (1961). романах "В долине Маленьких Зайчиков" (1963). "Айвангу" (1966), "Самые красивые корабли" (1968), в повестях "Нунивак" (1963). "Волшебная рукавица" (1963), "Метательница гарпуна" (1973). "Полярный круг" (1977), сборнике повестей и рассказов "В тени айсберга" (1971) Рытхэу разрабатывает исторические и современные сюжеты, показывая многовековую жизнь чукчей, эскимосов и других народов Севера в суровых природных условиях Арктики как существование на пределе человеческих возможностей, раскрывает духовный и нравственный мир молодого современника. Были созданы романы "Сон в начале тумана" (1970). "Иней на пороге" (1971). "Белые снега" (1975), "Конец вечной мерзлоты" (1977). "Магические числа" (1986). "Остров надежды" (1987) "Интерконтинентальный мост" (1989). Произведения Рытхэу издавались на тридцати иностранных языках. За роман "Конец вечной мерзлоты" ему присуждена Государственная премия РСФСР имени М.Горького. В цикле повестей "Современные легенды" Ю.С.Рытхэу художественно освоил различные жанры чукотского и эскимосского фольклора. Остротой и многообразием проблематики отличается публицистика Ю.С.Рытхэу. С творческими поездками, дружескими и культурными визитами Ю.С.Рытхэу побывал во многих странах мира. Работает в ЮНЕСКО. Награжден орденами "Знак Почета", Дружбы народов, Трудового Красного Знамени.

Злой Папа: ЮРИЙ РЫТХЭУ: ОХТЕ НЕОБХОДИМА АРХИТЕКТУРНАЯ ДОМИНАНТА! Вечерний Петербург, 30.08.2007 Известный писатель Юрий Рытхэу живет на Суворовском проспекте, в двух шагах от Смольного. То, что рядом с домом вскоре будет построен небоскреб "Охта центра", его нисколько не смущает. Даже наоборот. "Меня это будет только радовать", - говорит Юрий Рытхэу. - Охта - такое место, которому необходима архитектурная доминанта. Я вообще за высоту! Дело в том, что я вырос в тундре - в селе, где выше яранги была только школа, и всякое возвышение для меня было радость. Строительство небоскреба будет интересно для Петербурга. Я видел проект. Башня мне прибавляет гордости. Между прочим, следуя этой логике, основателя города Петра 1 можно было обвинить в том, что он наносит ущерб стандарту высоты человека. Он же был двухметрового роста, возвышался над всеми людьми! Но никому не приходило в голову обвинить Петра 1 в том, что он загораживает Меншикова и других своих соратников. Нарушителей архитектурного облика города надо искать не здесь, а в других местах. Например, на Невском проспекте, где понаставили пластиковые щиты. Это все равно что на лицо красавицы наклеить пластырь. На набережной против "Авроры" торчит какой-то сталактит. Где были противники, когда закрывали панораму на Смольный собор? Это какое-то двурушничество. Ведь "Охта центр" не закрывает ни одно архитектурное сооружение. - Вы следите за тем, как развивается современное искусство? Что думаете о создании такого музея в Петербурге? - Современное искусство очень интересно. Не только по художественному решению, но и по материалам. Такой музей Петербургу, безусловно, нужен. Современных художников очень много. В крупных культурных центрах мира такие музеи есть. Или постоянно обновляемые выставки. Существуют вещи, выходящие за пределы классических традиций и пропорций, но, с другой стороны, не надо забывать, что Петербург по архитектурному облику, культурному наследию, научному потенциалу всегда придерживался здравого смысла, в том числе и в искусстве.



полная версия страницы