Форум » Копилка информации ЗА Небоскреб » «Охта-центр» на нефтегазовой почве (Высотное строительство) » Ответить
«Охта-центр» на нефтегазовой почве (Высотное строительство)
Злой Папа: «Охта-центр» на нефтегазовой почве Высотное строительство №4 2007 Градостроительный совет по обсуждению концепции «Охта-центра» стал очередным интригующим поворотом в развитии сюжета вокруг предполагаемого строительства небоскреба напротив Смольного. По крайней мере об итогах этого обсуждения известили даже директора центра Всемирного наследия ЮНЕСКО Франческо Бандарина, а члены градостроительного совета уже не первую неделю объясняют, что же они на самом деле имели в виду. Поскольку, по мнению архитекторов, в итоговом решении не отражен общий настрой – радикально понизить высоту башни (максимум до 100–150 м), а то и вовсе не разрывать небесную линию Петербурга новым высотным акцентом. А ведь инициаторы строительства – компания «Газпром Нефть Инвест» и британские архитекторы из фирмы RMJM намерены построить 396 м! ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ В самом начале заседания вице-г убернатор Петербурга Александр Вахмистров заявил о политическом смысле проекта: «Для нас реализация «Охта-центра» – реальная проверка инвестиционного климата Петербурга и политики руководства города по привлечению инвесторов». А Борис Николащенко, руководитель мастерской института Генерального плана напомнил о высотном регламенте Петербурга и новом направлении – формировании кластеров высоток в периферийных районах города. Охта в их число не входит. Правда, подробно остановиться на проблемах участка под будущее строительство «Охта-центра», где сейчас максимально допустимая вертикаль ограничена отметкой в 48 м, он не успел – слово передали английским авторам проекта, которые обещали российским коллегам рассказать «всю правду» о нем. Правда такова: башня – это не просто башня, а символ регенерации промышленного района Охты; высотка, в силуэте которой словно сплетаются пять зданий – это уже не архитектура, а скульптура. В абрисе ее кровли можно распознать цветок, а в основании – очертания бывшей шведской крепости Ниеншанц, с победы над которой начинается история Санкт-Петербурга. Небоскреб продолжит цепочку высотных символов города: если в XVIII–XIX веках это были религиозные доминанты, а телебашня XX века означает примат информационных технологий, то высотка XXI столетия символизирует энергию. Вместе с тем этот символ будет выполнен из дихроидного стекла, которое на фоне питерского неба будет менять цвет с голубого до золотого. И вообще, исследование, проведенное авторами, убедило их в том, что небоскреб будет не виден из главного городского пространства. А там, где все же будет виден, создаст новые открыточные виды Петербурга. Так что не сравнивайте его с башней Монпарнас в Париже, лучше поставьте в один ряд с Эйфелевой башней, которая привлекает миллионы туристов. Архитекторы Тони Кэттл и Филипп Никандров (RMJM) напомнили, что «Охта-центр» состоит не из одной башни – в составе многофункционального культурно-делового комплекса общей площадью 1 млн. кв. м предполагается множество зданий, но рядовой высоты – не более 48 м. При этом общественные пространства (предполагается концертный зал, музей современного искусства, спортивный комплекс и др.) займут 35% площадей, бизнес – 49%, а сам «Газпром» – лишь 16%. Текст ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА, Санкт-Петербург
Ответов - 11
lari: Мне действительно становится не по себе от такой символики (сравните символ по ссылке и Охта-центр) Символ: http://sath.pnz.ru/progress.htm Охта-центр (генплан): http://www.ohta-center.ru/concept
Злой Папа: Мне больше эмблема "Охта-центра" - напоминает цветок лотоса Распространенный и многозначный символ в китайской, японской, индийской и египетской традициях. Лотос — это образ истока мира, производительной силы, развертывания бытия, он выступает в качестве символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности. В образе этого цветка подчеркивается его динамический аспект, связанный с раскрытием потенциальных возможностей бытия (символизируемых распусканием цветка на поверхности вод), в отличие от европейской розы — олицетворения статичного центра. Строение лотоса отражает взаимодействие мужского и женского начала, поэтому он связывается с плодородием и зарождением новой жизни. Можно проследить связь между лотосом и окружностью как символом видимого мира. Лотос наделялся сакральным значением в Китае (как олицетворение плодородия и одновременно чистоты): духу лотоса воскуряли благовония с целью изгнания злых сил, на западе мира, согласно легендам, помещался так называемый лотосовый рай. В даосизме лотос выступает аналогом мирового древа, связывающего три уровня мироздания: он растет из ила, его стебель находится в воде, а цветок обращен к небу. Также лотос символизирует и эволюцию человека. Он выражает единство ян и инь и в качестве такового воспринимается как символ дао. Лотос в индийской культуре олицетворяет богиню-мать и соотносится с йони, женским детородным органом (падма-лотос — символ йони в тантризме). Богиня плодородия изображалась с лотосом в волосах; позднее эта деталь распространилась и на другие женские божества, которые получили название «лотосовых богинь». В целом этот цветок выступает как символ творческой силы: образ космического лотоса рассматривается как формирующий принцип мироздания, как исток творения. «Тысячелепестковый золотой лотос», выросший из пупка Вишну, образует все элементы мира; он символизирует вселенную, возникающую из центральной точки. Это также космическое лоно, из которого рождаются боги. Нередко индуистские божества изображаются сидящими на лотосе либо держащими его. В буддизме возникло представление о начальной стадии мира, когда он был «золотым лотосом»; сам лотос является символом творческой силы, чистоты, чудесного рождения, духовного просветления и сострадания. Мифическая супруга Будды, Праджня-парамита («совершенная мудрость») изображается с цветком лотоса в руках. В качестве сакрального символа индуизма и буддизма рассматривается так называемая «лотосовая формула» «Ом мани падме хум». Образ лотоса в Индии может наделяться, в связи с его общим значением, функциями мандалы; также он является частью государственного герба этой страны. В Египте этот цветок ассоциировался с представлениями о плодородии и производительной силе, о смерти и воскресении. Он связывался с Нилом и с солнцем; а также служил троном для верховных божеств и потому нередко символизировал высшую власть. Лотос стал эмблемой Верхнего Египта, тогда как папирус — Нижнего Египта. Образы закрытого и раскрытого бутона цветка легли в основу двух типов капителей египетских колонн, Египетский голубой лотос цветет днем и закрывается к ночи, он стал символом рассвета, пробуждения от сна; его клали в гробницы, чтобы мертвые проснулись на том свете. Белый лотос днем закрыт и распускается только к ночи; он стал символом сна. Египтяне считали, что плоды белого лотоса дают забвение и блаженство. Впоследствии символика лотоса распространилась из Египта в Грецию; так, например, у Гомера нашел отражение сюжет о лотофагах — поедателях лотоса, остров которых посетил Одиссей: вкусив лотоса, его спутники захотели навсегда остаться на острове.
Злой Папа: не удержался и разместил ещё фото цветка лотоса - похожего на эмблему "Охта-центра" - символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности
lari: Злой Папа пишет: символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/lotos/ Этот символ имеет солярный и лунарный аспекты; он одинаково близок воде и огню, хаосу тьмы и божественному свету. Лотос - это результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды, это Космос, поднявшийся из водного хаоса, подобно Солнцу, взошедшему в начале времен, "мир развивающейся жизни в вихре перерождений" (Дж. Кэмпбелл). Это время - прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. "Время и вечность являются двумя аспектами одного и того же восприятия целого, двумя планами единственной, недуалистичной невыразимости; таким образом, сокровище вечности покоится на лотосе рождения и смерти" (Дж. Кэмпбелл). Вы меня заворожили этим цветком... Жаль, что такие символы или пропорции цветка не разглядеть в проекте небоскреба...
nhouse: На самом деле причисление фортификационного профиля крепости Ниеншанц к "сатанизму" обычно свидетельствует просто о незнании истории города и исключительном историческом невежестве. Несколько лет назад неучи издевались над эмблемой известного питерского системного интегратора Nienschanz, не зная что именно так выглядит символ начала города на Неве. http://nnz.ru/ Люди который заводят такой нелепый разговор фактически указывают, что крепость с которой начался наш город (а это не Петропавловка, а Ниеншанц) это "сатанизм". Реально люди обычно не знают даже где был Ниеншанц, не говоря уже о том как он выглядел. Сатанизм, глупость и невежество куда ближе между собой, чем историческая правда о том как выглядело первое городское сооружение в устье Невы. Если уж быть исторически точным, то пятиконечная архитектура это символ Марса - бога войны, но не меча Марса, а ЩИТА Марса, т.е. символ Воина-Защитника, т.е. Города-Защитника. Интересно, что военные по всему миру не только давно используют пятиконечные звезды Марса как символ воинской доблести, но и давно заметили, что пятиконечная фортификация самая совершенная. И в конце концов, потрясающее открытие 20 века. На планете Марс его каналы образуют в точности Символ Щита Марса.
lari: Только факты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 Пентагра́мма (пентальфа, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. "Перевёрнутая" (обратная) пентаграмма традиционно считается оккультным изображением. Главный символ сатанизма — знак Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указующими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа. По данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года.[1] " По поводу воинской славы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 Красная звезда — один из ключевых символов советской эпохи наряду с серпом и молотом. Под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов: пять концов звезды — пять материков планеты. Красный цвет — цвет пролетарской революции и библейского очищения кровью; он должен был объеденить все пять континентов воедино единой целью и единым началом. Это — оккультная сторона советского символа. По поводу формы щита Марса(эллипс- это не пятиконечный символ): http://myfhology.narod.ru/magik-things/magik-ankil.html Анкил - в римской мифологии название щита Марса в форме эллипса с выемками по бокам. Считалось, что он упал с неба, как залог покровительства Марса над Римом и залог безопасности города. И говорилось, что обладающий таким щитом становился неуязвимым.
nhouse: lari Вы хоть знаете, что Википедия составляется волонтерами? Это может быть кто угодно. Даже ученик 9го класса Петя Петухов. Я сам написал пару статей в Википедию и был удивлен полным отсутствием хоть какой-то модерации. Английская версия Википедии хоть модерируется, там кривой текст и неверные ссылки исправляют в течении 16 часов.
lari: Кто сочтет нужным, проверит Ваши слова и эту информацию. Указанное определение "пентаграммы" можно найти во многих книгах посвященных символике, как в научных, так и в популярных изданиях. Странно, что для Вас это новость.
sharo: Для лотоса отношение высоты цветка к его ширине - примерно 1:5. Для Башни на Охте- соотношения будут несколько другими ;). А посему- не символ возрождения, а ,скорее, возбуждения... ;)
lari: Злой Папа пишет: Мне больше эмблема "Охта-центра" - напоминает цветок лотоса sharo пишет: Для лотоса отношение высоты цветка к его ширине - примерно 1:5. Для Башни на Охте- соотношения будут несколько другими ;). Есть связанный с лотосом символ, имеющий русскую природу образов. Медаль Лауреата Международной премии имени Николая Рериха. Авторы: дизайн и лепка Эдуарда Озоля и Ремира Харитонова, резьба Якова Раменского. Санкт-Петербург, 2003 г. http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/india/ind_36.html ОБ ИСТОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ И СИМВОЛИКЕ МЕДАЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ ИМЕНИ Н.К. РЕРИХА На обороте медали размещена репродукция подлинного рисунка Н.К. Рериха, впервые литографированного в Индии в 1943 г. для издания: Tampy К.P. Padmanabhan. Gurudev Nicholas Roerich. Trivandrum: The Bookler's Resort, 1943. Настоящее местонахождение рисунка, размещённого на обложке и титульном листе данной книги, неизвестно. Это одна из последних прижизненных публикаций оригинальных работ художника, скончавшегося в 1947 г. в долине Кулу на севере Индии, ставшей ему второй родиной. Рисунок изображает цветок Лотоса процветшего огнём; в центре композиции на фоне языков пламени - Три круга, символ Триединства. Его трактовки как главной Триады известны в разнообразных религиозных, философских, культурологических и пространственно-временных системах. В основе Знамени Мира - флага Международного договора по защите памятников культуры, образования и науки (Пакт Рериха, Вашингтон, 15 апреля 1935 г.) - всё тот же ключевой элемент Троицы. Присутствие в композиции данного рисунка древнейшего символа Лотоса может быть воспринято в разных культурных традициях многозначно, но всегда позитивно. Лотос демонстрирует нашу дань уважения к ценностям разных культур. В архаичных символических системах Лотос - это Космос, поднимающийся из хаоса, как Солнце, взошедшее из Лотоса в начале мира. Это Цветок Света, результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды. Будучи продуктом взаимодействия огня и воды, он символизирует Дух и Материю. Лотос - это совершенная красота. Он формирует чашу, символизирующую воспринимающий женский принцип. Согласно античному философу Ямвлиху, Лотос - символ совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Таким образом, Лотос олицетворяет духовное раскрытие, начиная свой рост из грязи и слизи и прорастая вверх через мутные воды, чтобы раскрыться на Солнце и в свете небес. Корень его олицетворяет нерастворимость, стебель - пуповину, привязывающую человека к своим истокам, цветок имеет форму солнечных лучей, коробочка с семенами символизирует плодоносную силу творения. В его бутоне сокрыты все потенциальные возможности. Его цветение - это расширение, просвещение, сердце, космическое колесо мира явлений. Семенные коробочки символизируют творение. Изображение пламени, поднимающегося из Лотоса, трактуют как божественное откровение, и союз дуалистичных сил огня и воды, Солнца и Луны, мужчины и женщины. Согласно традиции китайского буддизма, "Лотос Сердца" олицетворяет солярный огонь, а также время, невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир, гармонию, союз. Кроме того, во многих культурах Лотос олицетворяет прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. Этот момент художник особо подчеркнул тем, что поместил в центр композиции символ Триединства. Также Лотос - символ человека благородного, "выросшего из грязи, но ею не запачканного". У египтян Лотос означает "огонь интеллекта", творение, плодородие, возрождение, бессмертие, царскую власть. Как атрибут Изиды он олицетворяет плодородие, девственность, чистоту. В греко-римской культуре Лотос - эмблема Афродиты (Венеры). В индуизме Лотос - высшая форма или аспект земного; созидающая сила вечной сущности; движитель на лоне вод самовоспроизводящийся, саморождённый бессмертной и духовной природы человека, раскрытия всех способностей, вечной жизни, сверхчеловеческого начала, чистоты, красоты, долголетия, здоровья, славы, удачи, особенно для детей. В то же время, Лотос олицетворяет солнечный принцип, трон Брахмы, рожденного из Лотоса. Агни тоже родился из Лотоса. Лотос является символом мира, так как центр цветка иногда изображается как Гора Меру в аспекте мировой оси. В Иране Лотос символизирует Солнце и свет. В символизме майя он олицетворяет Землю, проявленную вселенную. В шумеро-семитской традиции Лотос олицетворяет Солнце и солнечных богов, а также лунных богов с Великой Матерью. Кроме того, он символизирует, с одной стороны, творческую силу, а с другой - жизнь и смерть, воскресение и бессмертие. На обороте медали также выгравирован автограф художника - по образцу его подписи 7 сентября 1900 г. на документе из архива Императорской Археологической комиссии, хранящемся в Рукописном архиве Института истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге, на родине художника. В данном контексте подпись символизирует петербургские истоки творчества Мастера и удостоверяет истинно петербургские традиции миротворчества, всемирного даяния и самоотверженности, присущие городу на Неве.
lari: Рисунок изображает цветок Лотоса процветшего огнём; в центре композиции на фоне языков пламени - Три круга, символ Триединства. Его трактовки как главной Триады известны в разнообразных религиозных, философских, культурологических и пространственно-временных системах. В основе Знамени Мира - флага Международного договора по защите памятников культуры, образования и науки (Пакт Рериха, Вашингтон, 15 апреля 1935 г.) - всё тот же ключевой элемент Троицы. http://ns.smr.ru/centre/win/pics/pic0167/p0167.htm Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения. Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало мир. Он предвидел тяжкие бедствия до того, как они обрушились на человечество, - две мировых войны, и он предупреждал, с великой скорбью в сердце, о третьей мировой катастрофе. Он посылал вести мира во все части земного шара, чтобы очистить пространство, чтобы помочь росту человеческого сознания. Свою идею о великой необходимости защиты памятников культуры во имя блага всего человечества Николай Рерих высказал еще в 1904 г., вернувшись из путешествия по русским городам. Свой план Рериху удалось осуществить лишь в 1930 г., когда Музейный комитет Лиги Наций единогласно решил поддержать Пакт и Знамя Мира. Главная цель его плана заключается в защите ценностей культуры, искусства и науки всего мира от разрушений и варварства, которые проявляются не только во время войны, но и в мирное время. Согласно Пакту Рериха, все музеи, соборы, библиотеки, университеты, памятники, общественные и частные художественные и научные коллекции, памятники природы, красивейшие места следует считать нейтральными объектами, и как таковые их должны защищать и уважать государства, присоединившиеся к договору. Для того, чтобы обозначить памятники культуры как нейтральные объекты, по эскизу Рериха было создано знамя Мира, которое предполагалось водружать над охраняемыми учреждениями культуры. Свой проект Николай Рерих сопроводил словами: «Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие прошлого для славного Будущего. Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира». В 1931-1932 гг. состоялись две представительные международные конференции Международного Пакта Мира в Брюгге (Бельгия), целью которых была всеобщая ратификация предложенного Пакта. Видные общественные деятели, ученые, писатели и художники примкнули к идеям по продвижению этого проекта. Ромен Роллан и Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор и Томас Манн, Альберт Эйнштейн и Герберт Уэллс выступили в поддержку Пакта. Были основаны комитеты в Америке и Европе, активно поддерживающие идеи охраны культуры всех стран. И наконец, 15 апреля 1935 г. состоялась торжественная программа ратификации США и всеми двадцатью одной латиноамериканскими республиками Пакта и Знамени Мира в Белом Доме, в Вашингтоне. Президент Рузвельт произнес замечательную речь по международному радио о значении Пакта Мира. Государственный секретарь США Генри Уоллесс так оценил подписание Договора об охране художественных ценностей: «Я считаю Пакт Рериха неизбежным шагом в международных отношениях. Еще не было эпохи, когда такой идеал был бы более необходим, чем теперь. В то время когда отдельные нации решают свои особые экономические и национальные проблемы, необходимо, чтобы они осознавали и ту ответственность, которая возлагается на них как на членов семьи народов… Признание Пакта указывает на приближение времени, когда те, кто истинно любит свой народ, сумеют оценить и достижения других народов… Я чувствую, что наша эпоха в большом долгу перед Николаем Рерихом за эту рожденную им идею». Более подробно: http://www.spsl.nsc.ru/win/frnew/shp/pkt0.htm http://yro.narod.ru/bibliotheca/Pakt2.htm
полная версия страницы