Форум » Копилка информации ЗА Небоскреб » Благодаря мегапроектам Петербург перешел точку возврата в нищету » Ответить

Благодаря мегапроектам Петербург перешел точку возврата в нищету

Злой Папа: ЗА ТОЧКОЙ ВОЗВРАТА Сергей Дмитриев "Санкт-Петербург. Новая Жизнь" Январь 2008 Санкт-Петербург стал безусловным лидером в России по количеству крупных инвестиционных проектов Четыре года назад в Северной столице, кото¬рая тогда не очень успешно конкурировала с Москвой в деле привлечения инвестиций, придумали новый термин - "стратегический проект". Сегодня Санкт-Петербург пережива¬ет настоящий инвестиционный бум. Российские и иностранные компании-инвесторы становятся в очередь, чтобы вложить свои деньги в развитие города. Они были первыми Придуманный в Смольном и подучивший юридическую силу термин "стратегический про¬ект" становится таковым, если сумма планируе¬мых инвестиций, во-первых, превышает 100 мил¬лионов долларов, во-вторых, проект имеет "прорывной" характер, то есть открывает какое-то но¬вое направление для экономики города. "Страте¬гический" статус сулит некоторые налоговые льготы, но не в них суть. Главное - власти берут проект под персональную опеку, что избавляет инвестора от значительной части хлопот с согласованиями и получением виз оставляя на его долю чистый бизнес. Впрочем, Смольный не разбрасывается стратегическим, статусом, что нередко вызывает вопросы: почему его получила "Тойота", которая до¬страивает своей завод в Шушарах. но не имеет Дженерал Моторз", который строит такой же за¬вод в том же пригороде? Почему стратегическими - стали "Балтийская жемчужина" квартал который будет застраивать Шанхайская инвестиционно-строительная компания, и "Морской фасад" — проект намыва четырехсот гектаров на западном берегу Васильевского острова, в то время как не менее масштабные строительные проек¬ты "Конная Лахта" и "Северная долина" (эти тер¬ритории выкупила на аукционах дочерняя компания "Базового элемента" "Главстрой СПб") считаются "обычными"? Отличие между тем есть. "Тойота" стала первым иностранный автоконцерном в Петербурге, проложив дорогу "Ниссану". "Дженерал Моторз", "Судзуки". "Балтийская жемчужина" — первый крупный проект квартальной застройки. До ее появления свободные городские территории разде¬ляли из небольшие "пятна", на которых можно построить один - два дома. Китайские товарищи взялись застроить по единому проекту целый квартал. Универсальный подход Морской фасад — проект создания искусственной территории в море — тоже принципиально новое направление, к тому же юридически сложное (берег принадлежит городу, акватория – в ведении Федерации). На "новой земле" строится пассажирский терминал для приема круизных судов -весьма важный для Петербурга объект. "Новая Голландия" — первый адрес комплексной реконструкции группы зданий-памятников особой исторической ценности. В своем роде уникален и Западный скоростной диаметр. Пробить через жилую часть города прямую скоростную дорогу — на такое не решилась даже Москва. Впрочем, компаниям с проектами -"стомиллионниками", которые не получили статус стратегических, на судьбу и Смольный обижаться не стоит. Они идут по проторенной дороге. После "Тойоты" администрация уже понимает, как нужно обустраивать на месте автозавод, после "Балтийской жемчужины" - как вести квартальную застройку и т.д. Сейчас по числу и разнообразию крупных инвестиционных проектов Петербург — безусловный лидер в России. Москва целиком ушла в строительные проекты — возведение делового квартала "Москва-Сити", офисных центров, элитной недвижимости, очередного транспортного кольца. Сочи будет перестраиваться под Олимпиаду. Калуга, благодаря своей близости с Москвой, принимает у себя зарубежные промышленные предприятия. Сахалин живет за счет нефтяного консорциума, Владивосток получит федеральные деньги на перестройку острова Русский к саммиту АТЭС В Петербурге же крупные инвестиции идут во все без исключения сферы бизнеса. В промышленности реализован один из крупнейших в России проектов — Ижорский трубный завод стоимостью более полумиллиарда долларов, завод электроники "Элко-тек", завод бытовой техники "Бош-Сименс", строятся четыре автозавода ведущих мировых концернов, плюс к ним еще несколько предприятий по производству автокомпонентов. В области деловой недвижимости — "Охта центр", который обойдется в рекордную сумму - свыше двух миллиардов долларов, проекты "Набережной Европы" в Петроградском районе, развития территории Выборгской стороны, административно-деловой центр по соседству со Смольным. В сфере туризма — комплексный проект развития гостиниц, строительство морского пассажирского порта, нового аэровокзала. Специфически петербургскими являются проекты реконструкции и развития исторических комплексов - "Новая Голландия" и Мариинский театр, который получит вторую сцену. Свет в тоннеле В транспортном строительстве самыми дорогими (если не считать кольцевой дорога, которая строится на федеральные деньга) являются проект Западного скоростного диаметра (больше 5 миллиардов долларов) и автомобильного тоннеля под Невой - больше миллиарда долларов. Причем оплачивать их возведение будут частные компании (государство выступает соинвестором). Особняком стоит проект "Надземного экспресса" (рельсового транспорта — как бы гибрида трамвая и поезда метро, который пойдет через город по эстакаде). Для перечисления проектов "второго эшелона" (второго — по петербургским меркам) просто не хватит места. Но по-своему уникальным является план перебазирования мощностей Балтийского судостроительного завода на площадку другого предприятия — Северной верфи и строительство там современной объединенной верфи. Интересен проект полной расчистки и новой застройки территории в самом центре города — площадки станции "Москва-Товарная" за Московским вокзалом. То есть в отличие от Москвы и других крупных российских городов, которые вольно или невольно делают ставку на что-то одно, Петербург развивает все направления сразу. В плане бизнеса это наиболее устойчивая конструкция. Инвестиционные итоги 2007 года подводить пока рано, а что касается 2006-го, то только иностранных инвестиций в реальный сектор пришло 5,3 миллиарда долларов. Рост к предшествующему году — в 37 раза. Как выразился в одном из интервью "инвестиционный" вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, точка возврата уже пройдена. Петербург освоил такой объем инвестиций, что "упасть" до уровня 2003-2004 годов, когда деньга на значимые проекты собирали крохам, а приход любого инвестора отмечали как победу, он не сможет ни при каких обстоятельствах.

Ответов - 0



полная версия страницы