Форум » Копилка информации ЗА Небоскреб » РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦОПРОСА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ОХТА-ЦЕНТРА". АЛЕКСАНДР ДЫБАЛЬ, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ "ГАЗПРОМ-НЕФТИ" » Ответить

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦОПРОСА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ОХТА-ЦЕНТРА". АЛЕКСАНДР ДЫБАЛЬ, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ "ГАЗПРОМ-НЕФТИ"

Злой Папа: Результаты соцопроса о строительстве "Охта-центра" Александр Дыбаль, член правления "Газпром-Нефти" Эхо Москвы в Санкт-Петербурге 20.03.2008 http://www.echomsk.spb.ru/content/interview/default.asp?shmode=3&ida=68201 ПРОСЛУШАТЬ http://echomsk.hst.ru/radiocasts/Dibal_20-03-08.mp3 Ведущий: Николай Нелюбин Гость: Александр Дыбаль А. ДЫБАЛЬ: Алло! Н. НЕЛЮБИН: Александр Михайлович? А. ДЫБАЛЬ: Николай, привет! Н. НЕЛЮБИН: Добрый день! Ну, повод для нашей беседы - это последние социологические исследования в области того, как относится население к различным проектам, в том числе и к Вашему - к «Охта-центру». Я думаю, Вы в курсе, да? результатов этих исследований. А. ДЫБАЛЬ: Да, мне только что позвонили. Н. НЕЛЮБИН: Ну, давайте по порядку начнем. Было сказано, что 49%, или 46.5, я не помню, людей относятся к нему позитивно, 29 - плохо. В 2006 году было все наоборот - там 35 были против, 33 - за. С чем бы Вы связали, скажем так, изменения, которые мы видим в этом случае. А. ДЫБАЛЬ: Конечно, нас не может не радовать то, что социологи впервые за время обсуждения проекта «Охта-центр» зафиксировали, что противники проекта остались в меньшинстве, а число сторонников существенно увеличилось. При этом мы уверенны, что и мнение меньшинства, если оно высказывается компетентными людьми и в приемлемой, скажем так, форме, необходимо учитывать. Но главный вывод, который мы делаем по итогам последнего исследования - необходимо продолжать информировать горожан об «Охта-центре». И мы будем это делать. Чем больше информации об «Охта-центре» получают питерцы, тем меньше миф вокруг проекта, и, соответственно, тем более осознано горожане могут оценить проект и те преимущества, которые он несет Питеру. Мы надеемся, что «Охта-центр», который будет построен вне исторической зоны Петербурга, на месте старых советских заводов, станет таким, в некотором смысле, новым символом нового Петербурга. Н. НЕЛЮБИН: Такой вопрос. А чем будете улучшать? Потому что социологи сегодня говорили, что появились в телевизоре Боярский, Гергиев. Грубо говоря, можете назвать какие-то еще фамилии, и какие-то еще конкретные вещи - чем будете улучшать ощущение у горожан того, что это необходимо? А. ДЫБАЛЬ: Из конкретного. Я думаю, что список известных людей поддерживающих проект будет расширен. И я предполагаю, что через некоторое время выйдут ролики, в которых будут другие люди высказывать свое мнение в поддержку проекта. Это с одной стороны. С другой стороны мы предполагаем в ближайшее время ввести очень интересный и очень современный сайт проекта. Новая версия сайта буквально выйдет, я надеюсь, через несколько недель. В-третьих, мы продолжаем через прессу, через вот такие вот интервью информировать горожан. И мы предполагаем, более того, ввести вот такую форму, как вопросы-ответы. Так что мы используем все возможности, которые у нас есть. Н. НЕЛЮБИН: Понятно. Такое мнение сегодня прозвучало на пресс-конференции социологов, что если бы сразу, как они выразились, инвестор общался не только с чиновниками, но и с горожанами, то общий негативный фон в отношении к этому проекту был бы меньше. Что бы Вы могли сказать по этому поводу? А. ДЫБАЛЬ: Ну, мы тоже так считаем. Дело в том, что я подключился к проекту не с самого начала, на начальной стадии, а только в начале прошлого года. Поэтому я, в общем, разделяю, что были определенные проблемы в том, что не сразу начали информировать широкие слои горожан о проекте. Но сейчас ситуация выправилась. И мне кажется, что любой желающий и человек, который хочет узнать о проекте, может спокойно, в той или иной степени, ознакомиться с проектом - как в Интернете, так и с помощью печатных изданий, и рекламы той же, которая несет информацию о проекте. Н. НЕЛЮБИН: Надо заметить, что там из 8 проектов, про которые спрашивали, строительство Формула-1 трассы, намыв на Васильевском острове, реконструкция «Апрашки» и многие-многие другие - строительство аэропорта, надземного экспресса - проект «Охта-центра», к сожалению, на данный момент имеет самые плохие показатели за и против. Как Вам кажется, почему? А. ДЫБАЛЬ: Ну, это очень просто. Конечно, во-первых, потому что это самый сложный и масштабный проект, по сравнению со всеми проектами, о которых мы говорили. Это, во-первых. Во-вторых, есть проекты, безусловно, приветствуемые горожанами, такие как реконструкция аэропорта. Ну, вообще трудно представить себе, что кто-то может быть против реконструкции сегодняшнего «Пулково», который, прямо скажем. Не лучший аэропорт страны. С другой стороны, наш проект масштабен и, безусловно, вызывает разные мнения. Это нормально. Вообще для Питера характерна определенная консервативность - это и преимущество, и слабость города. С одной стороны мы, питерцы, привыкли, что мы должны охранять историческую часть (и в этом смысле «Охта-центр» не посягает на историческую часть города, так как расположен на месте старых советских заводов). С другой стороны, «Охта-центр» является действительно компромиссом, который позволяет с одной стороны привлечь крупных инвесторов, которых в городе пока что не много, создать им условия для бизнеса, получить через это деньги от налогов, и за счет этих денег-то как раз, в конечном счете, и реставрировать и сохранять историческую часть города. А с другой стороны создать в непосредственной близости от исторического центра, но не в центре. Такие очаги бизнеса и такие очаги административных зданий, которые позволили из исторической части эту функцию вывести. Чтобы не было гигантских пробок в центре, чтобы не строились там бизнес-центры. Потому что центр не для этого создан. Центр, историческая часть - создана для одного, для того, чтобы быть городом музеев, для того чтобы быть место культуры, отдыха, туризма. Вот для чего. И, естественно, для жилья горожан. Н. НЕЛЮБИН: Александр Михайлович, а в какой стадии сейчас проект? Такой вопрос. Обсуждалось ли с правительством городе, когда и в каком формате его продемонстрируют широкой общественности? И будут ли его в каком-то виде (если да, то в каком) обсуждать с горожанами? А. ДЫБАЛЬ: Ну, во-первых, обсуждение уже идет. Прошли общественные слушания - первый этап. Раз. Второе. Обсуждение идет на страницах прессы - как за и против. Мы можем читать полемические статьи, часть из которых защищает проект, часть выступает категорически против. Есть и сбалансированные статьи, где приводятся и плюсы, и минусы проекта. Процесс согласования подобных проектов в городе должен происходить вообще в соответствии с законом. И в соответствии с законом он и будет согласовываться. Процесс идет, но он не закончен. Надеемся, что процесс этот закончится и уже при всех согласованиях будут найдены все решения. Н. НЕЛЮБИН: Но все-таки, если попытаться дать какой-то прогноз по срокам. Когда мы увидим его в качестве уже юридического проекта, а не просто в качестве концепции? А. ДЫБАЛЬ: Я бы все-таки не забегал вперед, потому что проект уникальный. И о каких-то конкретных сроках я бы не говорил. Н. НЕЛЮБИН: Недавно у нас в Петербурге был министр культуры Соколов. Относительно «Охта-центра» он сказал свою точку зрения, что, на его взгляд, диалог относительно месторасположения необходимо продолжать. Можно ли понять, обсуждается как-то у идеологов проекта вариант не только на одном месте сконцентрировать все внимание, понятно, где, - в устье реки Охта - а где-то еще? Есть ли такие разговоры? А. ДЫБАЛЬ: Ну, у министра Соколова одно мнение. У режиссера Гергиева - другое мнение. Мы можем приводить мнения и за, и против. В настоящий момент мы живем с той реальностью, которая есть. На берегу Охты - на месте старых заводов, на месте, где ничего не было, не было никаких исторических памятников, и рядом фактически ничего нет, никакие здания не пострадают - будет строиться «Охта-центр». Н. НЕЛЮБИН: То есть это единственное место, которое обсуждается? А. ДЫБАЛЬ: Мы не обсуждаем перенос. Мы пытаемся согласовать и получить необходимые согласования в соответствии с законом данного проекта - виртуального проекта, я бы сказал пока что. Н. НЕЛЮБИН: Понятно. А. ДЫБАЛЬ: Виртуального, потому что конкретного проекта еще нет. Н. НЕЛЮБИН: И еще один вопрос. Как там с раскопками? В какой стадии все это дело? Я помню, что кто-то из археологов говорил, что неплохо было бы восстановить, попытаться как-то описать какие-то конструкции здания, которые они там откопали, или все, что найдут, - все в музей. А. ДЫБАЛЬ: Я хочу сказать, что если бы не строительство «Охта-центра», никаких бы раскопок там не было - никаких бы раскопок. И не смотря на то, что там находились эти полуразрушенные здания, там раскопки не велись. И только после того как «Газпром» и город начали реализацию «Охта-центра», там начались раскопки - и начались раскопки, надо признать, за средства «Охта-центра». Археологи работают за счет тех средств, которые выделяются на это. И это средства тоже не маленькие. Поэтому все необходимые раскопки археологические будут проведены полностью - это мы гарантируем. Все материалы, которые будут найдены, - они будут должным образом оформлены и переданы на соответствующее хранение. Я думаю, что если бы подобные раскопки проводились при каждом строительстве в городе, то у нас город бы вообще превратился в центр археологии России. Почему-то про наш «Охта-центр» - все заботятся об этом, а десятки домов в городе строятся на месте исторических различных, я не знаю, поселений, строений и так далее. Ну, Вы мне хоть напомните про одни раскопки, которые проходили. Н. НЕЛЮБИН: Пожалуй, что не буду этого делать, поскольку не осведомлен. А. ДЫБАЛЬ: Я сам тоже об этом не знаю. Н. НЕЛЮБИН: И, наверное, последний вопрос. Многие опасались, что с появлением «высотки» в том месте пойдет череда небоскребов поблизости, недалеко в том же месте, в принципе около Невы. Как Вы оценивает вот это? Не пугает ли это Вас? Вообще, хотели бы Вы, чтобы высотка Вашего центра оказалась рядом с другими? А. ДЫБАЛЬ: Меня это пугает - это правда. Но из того, что я слышал и мы слышали на обсуждениях комиссии по стратегическим проектам, я понимаю, что... И наши архитекторы, и английские архитекторы говорят, что как высотная доминанта «Охта-центр» будет, скорее, исключением. Это, во-первых. Второе. Я предполагаю, что, наверное, власти города должны предусмотреть такую систему, чтобы проект «Охта-центра» все-таки стал символом, и уникальным символом города. Поэтому я могу сказать так, что это, конечно, компетенция не нас. Мы в данном смысле предлагаем свой проект, как уникальный проект. Я думаю, что подобные проекты вряд ли будут реализовываться в ближайшие годы и десятилетия. Потому что и с архитектурной точки зрения, и с художественной точки зрения, - это действительно современное, красивое здание. Н. НЕЛЮБИН: То есть Вам бы не хотелось видеть таких же красивых соседей рядом? А если все-таки они будут появляться? А. ДЫБАЛЬ: Ну, Вы знаете, что на вопрос «если» я не могу ответить. Но я предполагаю, что все-таки этого не будет. Но во многом этот вопрос надо адресовать к администрации города. Н. НЕЛЮБИН: Ну, при случае адресуем. А. ДЫБАЛЬ: Это было бы не логично, сказал бы так я. Н. НЕЛЮБИН: Это было бы не логично - понял Вас. Спасибо Вам большое, Александр Михайлович. А. ДЫБАЛЬ: Спасибо. Н. НЕЛЮБИН: Всего доброго! До свидания!

Ответов - 0



полная версия страницы