Форум » Копилка ВЗВЕШЕННЫХ анализов Небоскреба » НЕБОСКРЕБ ПОЛОЖИЛИ НАБОК (Деловой петербург) » Ответить

НЕБОСКРЕБ ПОЛОЖИЛИ НАБОК (Деловой петербург)

Злой Папа: НЕБОСКРЕБ ПОЛОЖИЛИ НАБОК Федотова Елена, Лукьянова Елена Деловой Петербург, 13.11.2007 Судьба газпромовского небоскреба напротив Смольного собора сегодня скрывается в заоблачных далях. Битвы вокруг "Охта Центра" продолжаются, а гипотетическое здание уже прозвали в народе шишкой и кукурузой. Наверное, не только из-за формы злосчастной высотки - есть еще и ассоциативный ряд: шишка на ровном месте и кукуруза - царица полей. И то и другое звучит насмешливо-пренебрежительно. А ведь кроме фаллических символов высоких амбиций существуют и другие плоскости для демонстрации могущества и освоения миллиардных инвестиций. О "Невской миле" для "Газпрома" и других своих проектах рассказывает дизайнер Петербургского агентства недвижимости Дмитрий Бобенчик - участник и призер около 20 российских и международных конкурсов дизайна. - Примерно год назад мы с товарищем Радиком Юнусовым, дизайнером студии "Дистанция", пошли посмотреть на конкурсные проекты небоскребов в Академию художеств. И как-то ничего нас не зацепило... Зашли в кафе, выпили по чашечке кофе - и придумали свою историю для "Газпрома" длиной 1,8 км. Название "Невская миля" пришло в голову только сейчас - до сих пор у меня в голове крутились всякие индейские и китайские заморочки: великий речной змей и прочее. - Почему миля, почему она ползет по земле, а не взмывает ввысь? Разве такой вариант может отвечать амбициям компании, которая хочет возвести архитектурную доминанту? - Ну, во-первых, не ползет, а летит - на высоте 12 м над землей летит целая миля из бетона, стали и стекла. Во-вторых - это тоже небоскреб, только горизонтальный (идея горизонтального небоскреба появилась в 20-е гг.). Для обычного небоскреба понадобится чудовищный фундамент - не знаю, какие там грунты, но то, что стройка расположена рядом с Невой, сложности только увеличивает. А горизонтальный небоскреб поддерживают с десяток пилонов высотой 12 м, в которых располагаются лифты, - он легче строится и визуально не берет на себя так много, как "кукуруза" на фоне сложившегося облика города. Но это тоже грандиозное сооружение: общая площадь помещений - примерно 160 тыс. м2, высота самого здания - 18 м (шесть этажей), общая высота - 30 м. Гигантская "труба" в виде объемной восьмерки отражает и деятельность компании, и символизирует бесконечность. Кстати, такая протяженность дает интересную возможность отработать варианты транспорта будущего - например, подвесную монорельсовую дорогу. Пространство под зданием можно использовать: никто не запрещает посадить под этим бизнес-центром деревья, разбить парки и сады. - Современный город трудно представить без высотных зданий. Какой, на Ваш взгляд, должна быть новая архитектура в городах с историческим наследием? - По моему скромному мнению, современная архитектура не должна мимикрировать "под старину", заигрывать с историческим прошлым. Не должна быть дерзкой. Это может быть архитектура-мираж. Высший пилотаж - сделать дом, которого не видно, но он есть. Стеклянный фасад торгового центра на Сенной площади - пример неудачный, но иллюстрирует возможный принцип: в новом отражается старое, и это новое как бы исчезает. Мы с Радиком Юнусовым недавно сделали проект дома-призрака. Это дачный домик контейнерного типа. Он закрывается, как цветок лепестками, и опускается под землю - в собственный подвал - с помощью пульта. Хозяев нет - дома тоже нет, и ничто не портит пейзаж. - Не кажется ли Вам, что архитектурные конкурсы с неким общественным резонансом должны быть открыты для всех желающих? А обозначенный круг участников или вступительный взнос - порочная система? - Всякий организатор имеет право выстроить свой регламент. Заказчик осознает свою ответственность, хочет заработать, хочет видеть в числе участников определенный круг людей - это нормально. А в мире есть масса конкурсов идей для всех желающих. - И кто среди организаторов таких конкурсов преуспел? - Японский фонд дизайна - он стремится выбрать сферы, мало освоенные дизайном. Первый раз я участвовал в таком конкурсе идей, когда был студентом. Получил поощрительный приз и публикацию. Потом - в конкурсе под названием "Ветер". И каким-то ветром мне навеяло космический проект. Любой космический аппарат - по сути, консервная банка. Хотелось чем-то поразвлечь тех, кто все время в ней находится. Идея такая: у маленького корабля есть большая надувная оболочка. Одурев от сидения в банке, можно выйти "из дома во двор" - эта оболочка как буферная зона для снятия стресса. Это было в 1990 г., а сегодня надувные элементы появились в проектах (надувной космический отель), это уже почти реальность. - Не хотите запатентовать свои проекты и заработать на них? - Надо бы запатентовать, да все некогда. Заработать - я не против, но идея деньги сделать богом меня ужасает. Все проекты рано или поздно обретают практическую пользу, прежде надо вспахать поле. Мне интересно копнуть, расшевелить, но за это деньги не платят. И я за любые конкурсы - в них должны участвовать старые и молодые, чтобы постоянно тренировать свой мозг, расшатывать стереотипы, расширять границы освоенного. Открытые конкурсы концептуальных идей проводят и компании, у которых с дизайном все в порядке, например автомобильные монстры. Для "Мицубиси" я придумал двухколесный автомобиль - гибрид мотоцикла и авто. Двухколесный автомобиль компактен, в нем предусмотрен маховик, который, как юла, стабилизирует конструкцию, разгоняет и при торможении аккумулирует энергию. Двигатель работает на постоянных оборотах, то есть в оптимальных условиях. Японцы прислали трогательный подарок - майку и супернавороченный карандашик. А как-то я получил из Токио приглашение на церемонию награждения и чек. Только когда все это оказалось в почтовом ящике, награждение уже 2 месяца как прошло, а у чека истек "срок годности". - Какую свою идею Вы считаете самой грандиозной? - Она пришла мне в голову года четыре назад на Азовском море. Когда-нибудь на планете Земля все будет безнадежно загрязнено и испорчено, и наступит пора ее покидать. Как это сделать? Может быть, вот так: вывести на околосолнечную орбиту огромные, отформованные не знаю каким образом диски из кварцевого песка, эдакие мегаблинчики. Рассчитать траекторию полета: приближаясь к Солнцу, диски будут плавиться, кварц превращаться в стекло, и под давлением солнечного ветра они начнут раздуваться, как мыльные пузыри, оставаясь полыми. Остывая, эти громадные пузыри возвратятся на земную орбиту. Заполнив их воздухом, можно создать замкнутую экологическую систему, пригодную для жизни. Закупорить, как банки, и улететь. Для осуществления этого последнего проекта цивилизации понадобилась бы вся ее мощь. Новой архитектуре не стоит заигрывать с историческим прошлым. Она не должна быть и дерзкой. Это может быть архитектура-мираж. Высший пилотаж - сделать дом, которого не видно, но он есть Бизнес-центр в виде замкнутой восьмерки символизирует бесконечность и, по мысли автора проекта, отражает деятельность компании. Высота здания "Охта-Центра" раздражает его противников больше всего. Дизайнер Петербургского агентства недвижимости Дмитрий Бобенчик придумал, как прижать небоскреб к земле.

Ответов - 0



полная версия страницы