Форум » Копилка ВЗВЕШЕННЫХ анализов Небоскреба » Исторические параллели строительства Санкт-Петербурга » Ответить

Исторические параллели строительства Санкт-Петербурга

Злой Папа: Попробую в этом посте пособирать исторические справки о строительстве Санкт-Петербурга, чтобы можно было сравнить, какие были мнения людей 100, 200 лет назад - и что изменилось или не изменилось в мышлении людей. "Сама императрица считала архитектуру своей слабостью. “Строительное неистовство у нас сейчас свирепствует больше, и чем когда-либо и едва ли землетрясение разрушало столько зданий, сколько мы их воздвигаем: строительство какая-то чертовщина, пожирающая уйму денег, и чем больше строишь, тем больше хочется строить; это прямо болезнь, нечто вроде запоя, а может быть это и род привычки” - писала она Гримму в 1779 году." http://www.300.ru/db/RUS/mode_1_zone_18/mode_1_zone_18_1203.html

Ответов - 4

Злой Папа: Частую смену зодчих при дворе Екатерины II нельзя объяснять только неустойчивостью увлечений императрицы. С легким сердцем расставаясь со своими стареющими любимцами и заменяя их молодыми, она меньше всего руководствовалась простой прихотью или случайными рекомендациями. Не случайно она останавливала свой выбор на данном лице, и последовательный ряд художников, которых она к себе приближала, свидетельствует о вполне определенной эволюции ее вкусов. Вкусы эти были отражением духа времени, и поэтому история смены зодчих при петербургском дворе на протяжении сорока лет есть в значительной степени эволюция архитектуры второй половины XVIII века.

Злой Папа: Облик, который Петербург имел ко дню кончины Петра I, был создан исключительно одними иноземными архитекторами. Из русских мастеров не было в то время никого, кто мог бы оказать сколько-нибудь заметное влияние на стиль города. http://www.300.ru/db/RUS/mode_1_zone_23/mode_1_zone_23_1166.html

Злой Папа: С начала ХХ века на Невском проспекте уже прочно утвердились новые хозяева – дельцы, владельцы крупного капитала. По их заказам интенсивно строились здания новых типов: банки, дома акционерных обществ и компаний, большие торговые дома. В их архитектурном облике сказалось влияние новых художественных течений, в первую очередь – модерна, сформировавшегося на рубеже ХIХ и ХХ столетий. Само слово “модерн” подчеркивало, что мастера этого направления восстали против подражательности, против канонов в искусстве и выдвинули программу обновления архитектуры с помощью современных им приемов и средств. Они стремились подчеркнуть единство внешнего облика сооружения и его внутренней структуры, выявить красоту самой конструкции, раскрыть новые возможности разнообразных строительных и отделочных материалов. http://www.300.ru/db/RUS/mode_1_zone_5/mode_1_zone_5_758.html


Злой Папа: В период капиталистического развития города на Невском проспекте и других центральных улицах строились преимущественно многоквартирные дома, которые стали называться "доходными". "Владея местом на Невском проспекте с видом на Адмиралтейскую площадь, кто упустит случай извлечь из него возможные выгоды?" – писала в 1841г. “Художественная газета”. И выгоды извлекались немалые. Поскольку участки для строительства на Невском были ограниченными, дома росли не только вверх – они уходили в глубину квартала. Там, на месте бывших дворов-скверов возникали высокие флигеля, образуя глухие, темные дворы-колодцы. Превращение Петербурга в большой капиталистический город отразилось на облике многих центральных улиц. Бурное развитие промышленности повлекло за собой большой приток населения в столицу, что вызвало невиданные прежде масштабы строительства. “Строительная горячка” второй половины 19 века затронула и Невский проспект. Облик зданий, появившихся на Невском проспекте в середине и второй половине 19 века свидетельствовал о том, что новая эпоха выбрала свои художественные критерии. В начале 20 века Невский проспект полностью принадлежал тем, в чьих руках были деньги и власть.



полная версия страницы