Форум » Mortal Combat. Форум для битвы сторонников и противников Небоскреба. » Высотное строительство в мировой практике » Ответить

Высотное строительство в мировой практике

Злой Папа: Германия. На большой высоте http://www.tallbuildings.ru/lands1_rus_04_07/ В Германии особое отношение к небоскребам. С одной стороны, как и в большинстве мест в Европе, новые высотки возникают достаточно редко и не составляют большой доли в строительстве. С другой стороны, в Германии до сих пор сохраняется неподдельный интерес и энтузиазм по поводу возведения высотных зданий, определенный «романтический флер», как в среде архитекторов, так и у большинства жителей страны. Первый настоящий небоскреб «Анцигерхоххаус» по проекту Фрица Хегера появился в Германии достаточно поздно по сравнению со своими заокеанскими аналогами – только в 1928 году в Ганновере. В последующие годы высотное строительство так и не стало приоритетным направлением в архитектуре страны. Проекты стеклянных небоскребов Миса ван дер Роэ для Берлина 1921 и 1922 годов так и остались только на бумаге, большинство городов Германии по-прежнему ориентировались на традиционную малоэтажную застройку. Гигантомания гитлеровского времени, со строительством масштабных стадионов и широких проспектов, на практике выливалась в возведение массивных и сугубо традиционных «горизонтальных» административных зданий и многочисленных дорог. План Альфреда Шпеера по превращению Берлина в столицу империи Третьего рейха «Германиа» и возведению гигантского купольного здания «Гроссхалле» перестал выглядеть реалистичным уже в ходе первых военных поражений страны. Очевидно, что в конце войны и в первые послевоенные годы ни о каком возведении небоскребов в разрушенной Германии не могло быть и речи. Развитие высотного строительства по-настоящему продвинулось только через десятилетие после окончания Второй мировой войны. Застройка целых кварталов и улиц многих городов была уничтожена войной, а стремление немецких компаний и госструктур и с восточной, и с западной стороны самоутвердиться требовало видимых результатов, и в первую очередь средствами архитектуры. Появление репрезентативных высотных зданий, которые отличались от большинства окружающих сооружений, вызывало у немцев чувство гордости за страну и ощущение подлинного возрождения нации. Это справедливо для обеих Германий. И по сей день к небоскребам в этой стране отношение трепетное. Несмотря на жесткие высотные регламенты застройки в большинстве федеральных земель, интерес простых людей к небоскребам, некоторый пиетет к подобным сооружениям присутствует до сих пор. Подтверждением тому может служить ежегодный фестиваль небоскребов во Франкфурте, неизменно пользующийся популярностью у горожан и туристов. Возможность посетить современное высотное здание и сегодня считается определенной диковинкой, интересным времяпрепровождением для всей семьи. А поскольку для большинства немецких городов кварталы высотных зданий – скорее некая абстракция будущего, чем повседневная реальность, то относительно большое скопление высотных сооружений во Франкфурте породило местное шутливое название «Майнхеттен». ВЫСОТНАЯ АРХИТЕКТУРА 1970-Х – ВЗГЛЯД С ВОСТОКА И С ЗАПАДА Некоторое количество высотных зданий появилось в Германии в 1970-е годы. Это были как офисные, преимущественно банковские башни-призмы, отражавшие мировую моду на небоскребы своего времени, так и жилые высотные сооружения, возводившиеся в Западной Германии. На территории ГДР высотки были особенной редкостью и их возведение далеко не всегда учитывало специфику чудом сохранившихся городских исторических кварталов. Например, 36-этажное высотное здание Университета в Лейпциге (Саксония), выполненное в 1971 году по проекту авторитетного восточногерманского архитектора Германа Хензельмана, было поставлено в самом центре города. Из-за своего асимметричного завершения, назначения здания и общего контраста с окружением за объектом закрепилось язвительное прозвище «зуб мудрости». А 145-метровый небоскреб «Интершоп Тауэр» 1973 года в Йене (Тюрингия) со сплошным остеклением скругленных фасадов того же автора получил саркастическое народное название «кексролле» – «круглый кекс». В 2000–2001 годы оба небоскреба подверглись масштабной реконструкции, на которую компания «Депфа» израсходовала более 100 млн. долл. Лейпцигский небоскреб перепрофилировали в многофункциональный комплекс «Сити-Хоххаус», а город получил роскошный видовой ресторан на 140-метровой высоте. В конце 1970-х годов и все последующее десятилетие одним из признанных лидеров проектирования высотных сооружений в Западной Германии был архитектор Рихард Хейль. По проектам с его непосредственным участием были построены «Сити-Хаус» (1974) во Франкфурте, «Евротауэр» (1977) в Кельне, «Франкфуртер Бюро Сентр» (1980). Особенным явлением в 1970-е годы были попытки западногерманских архитекторов, преимущественно в Кельне, возводить небоскребы исключительно жилого назначения. Самыми заметными из них оказались башни «Юни-Центр» архитектора П. Ингендаау (1973) и «Колония Хаус» Хенрика Буша (1972). «Юни- Центр» изначально задумывался как 45-этажное студенческое общежитие более чем на 1000 квартир. Со временем доля студенческого жилья уменьшилась до 18%, а остальные апартаменты и общественные площади были отданы под прочее социальное жилье и магазины. Здание обладало настолько характерными параметрами (общая высота здания из горизонтальных пластин, «нанизанных» на центральный стержень, составляла 131 м) и узнаваемым обликом, что в конце 1970-х годов в него «поселили» героиню популярного западногерманского фильма про Катарину Блум. Законченный чуть ранее небоскреб «Колония Хаус» удерживал титул самого высокого здания в Европе (147 м) в течение 30 лет, вплоть до 2003 года, когда пальму первенства перехватила московская «восьмая высотка» – «Триумф-Палас» на Соколе компании «ДОН-Строй».

Ответов - 2

Злой Папа: Все выше, выше и выше… http://www.tallbuildings.ru/lands2_rus_01_06/ Бюро сэра Нормана Фостера возводит объекты по всему миру. Долгое время в сферу его внимания не попадали канадские просторы. Местные власти и представители крупного бизнеса решили устранить эту досадную оплошность, и сегодня британский архитектор взялся за проектирование небоскреба в Калгари. У Фостера это далеко не первая работа на североамериканском континенте. Толь-ко в последнее время его бюро разра-ботало проект здания медицинского факуль-тета для Университета в Торонто и активно проектирует одну из высотных башен на мес-те разрушенного Всемирного торгового цент-ра в Нью-Йорке. Во второй половине ХХ столетия Канада пере-жила несколько периодов интереса к строи-тельству небоскребов. Наиболее заметным ста-ли 1970-е годы, когда новые небоскребы за не-сколько лет буквально выросли в Торонто, Ван-кувере, Галифаксе, Калгари и других городах. Некоторые сооружения даже имели широкий международный резонанс, как, например, телевизионная башня «CN-Tower» Д. Эндрюса (1976) в Торонто. Последний по времени строи-тельный бум, собственно в Калгари, пришелся на конец 1980-х – начало 1990-х годов – пери-од подготовки к зимней Олимпиаде. Тогда по всей Канаде были построены крупные общест-венные и градостроительно значимые объекты. Но в конце 1990-х строительство небоскребов не являлось приоритетной задачей в архитекту-ре страны. К рубежу века новой причиной ак-тивного городского строительства стал бум энергетический. Калгари сегодня является главным поставщиком энергии во всей стране. Поэтому строительство нового небоскреба в го-роде должно отразить облик нового века и но-вого периода в истории архитектуры Канады.

Злой Папа: Сезар Пелли - мастер возведения небоскребов http://www.tallbuildings.ru/lands5_rus_01_06/ Сегодня Сезар Пелли прочно вошел в элиту мировой архитектуры наравне с Норманном Фостером, Ричардом Роджерсом, Томом Мейном, Йо Минг Пеем и еще очень немногими «звездными» фигурами современности. Все эти архитекторы -профессионалы высочайшего класса, постоянно формирующие новые горизонты достижений, к которым стремятся их коллеги во всем мире. Поэтому неслучайно, что имя Сезара Пелли регулярно оказывается в центре внимания в контексте обсуждения самых-самых архитектурных новинок. Только недавно прошел «бум» интереса к малайзийским близнецам «Петронас-тауэрс», бывшим некоторое время самыми высокими в мире (1998), как возникла новая волна интереса к работам Пелли в Токио, Осаке и Гонконге. А ведь и в прошлые годы у этого мастера были не менее яркие и запоминающиеся постройки! Благодаря информационному буму вокруг самых высоких зданий в новейшей архитектуре, у большинства людей фигура Сезара Пелли ассоциируется исключительно с высотным строительством. Во многом это справедливо, но далеко не всегда. В творчестве это-го американского архитектора аргентинского происхождения есть несколько любимых тем и направлений. Помимо небоскребов, которые Пелли действительно строит десятками на четырех континентах, его особенным интересом являются объекты культуры: музеи, центры искусств и театрально-концертные комплексы. Причем ему с одинаковым успехом удаются решения таких сооружений как в составе других, более значительных комплексов (тех же высотных башен), так и в качестве отдельных «кунштюков». Помимо этого архитектурное бюро «Пелли, Кларк, Пелли Аркитектс» регулярно выпускает практически весь спектр возможной архитектурной продукции: жилые дома и офисы, гостиницы и административные здания, аэропорты и прочие инженерные сооружения. Стилевые пристрастия мастера меняются со временем. Сезар Пелли отдал дань постмодернизму, урбанизированному хайтеку, чистому рационализму и пр. Однако во всех его работах характерно внимание к местным особенностям в рамках общих тенденций современной архитектуры. Например, в тех же Петронас, в рисунке деталей фасадов, дизайне светильников и ритме ограждений балконов атриумов башен четко читаются мусульманские мотивы, важные для малайзийцев, поскольку там ислам – господствующая религия. С другой стороны, человеку западной культуры кажутся совершенно органичными ступенчатые башенные завершения «близнецов», ассоциирующиеся как с традиционными американскими небоскребами эпохи ардеко, так и в общекультурной перспективе с европейскими замками. Ключевыми пространственными типами в строительстве собственно небоскребов у Сезара Пелли можно назвать следующие: простая призматическая башня (как новая гонконгская «Чонг Конг Сентр»), ступенчатая башня с пирамидальным или резко ступенчатым завершением (как Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке или «Кей-Сентр» в Кливленде, Огайо), башня-кристалл с наклонными «срезами» плоскостей стен (как «Сира Сентр» в Филадельфии) и призматическая сту-пенчатая башня со скругленным завершением («Мори Тауэр» в Токио). При этом стилевые ассоциации могут быть весьма различны при одной и той же принципиальной схеме по-строения высотного сооружения.



полная версия страницы