Форум » Mortal Combat. Форум для битвы сторонников и противников Небоскреба. » "Лахта центру" мешают узкие дороги и птички » Ответить

"Лахта центру" мешают узкие дороги и птички

Tomas: "Лахта центру" мешают узкие дороги и птички К новому проекту "Газпрома" в Петербурге появляются первые нарекания Независимая газета 27.04.2011http://www.ng.ru/regions/2011-04-27/6_lahta.html Даниил Борисов Перенос строительства небоскреба «Охта центр» на окраину Петербурга не остановил дискуссию о целесообразности амбициозной стройки «Газпрома». Новое место в Приморском районе настолько удалено от центра города, что заявления о влиянии небоскреба на исторические панорамы Северной столицы перешли в разряд анекдотов. Однако к проекту уже появились новые претензии, которые, хоть и не делают строительство невозможным, но могут его существенно осложнить. Выдержав паузу, связанную со скандальным переносом на новое место строительства общественно-делового центра, в котором предполагается разместить дочерние структуры «Газпрома», инвесторы взялись за работу. Как сообщала «НГ» (см. номер от 18.04.11), дочерняя компания газовой монополии «Общественно-деловой центр «Охта» 10 марта с.г. приобрела у компании ЛСР участок площадью 14 га на Лахтинском проспекте на краю Приморского района. Это самый густонаселенный спальный район Петербурга, в котором, по данным последней переписи, проживают свыше 500 тыс. человек. Вскоре было принято решение, что в целях экономии средств проект будет разрабатываться на основе существующего – то есть «Лахта центр», как его пока называют, внешне и по своим основным параметрам будет напоминать «Охта центр», то есть в нем планируется небоскреб высотой около 400 метров. Специалисты уже проанализировали данные геодезических исследований, которые показывают, что высотное строительство на данном участке технически возможно. К развертыванию проекта подключились и городские власти. Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выпустил распоряжение № 941 «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной проектируемой улицей, Высоковольтной улицей, береговой линией Невской губы». Разработку проекта планировки территории планируется завершить до апреля 2012 года. Однако в Петербурге одна за другой стали появляться претензии и к новому месту. Пока градус недовольства сравнительно невелик, но нет гарантий, что в течение ближайшего времени он не поднимется до прежнего уровня. Прежде всего опасения вызывает транспортная ситуация в районе. Дело в том, что Приморский район, особенно его юго-западная часть, в которой будет расположена стройплощадка, связан с городом единственной дорогой. Той самой, на которой разбилась супруга вратаря питерского «Зенита» Вячеслава Малафеева. Из-за интенсивного строительства в районе и бурного роста его населения нагрузка на магистраль постоянно возрастает. Предпринятое расширение трассы кардинально проблему не решило – оставшиеся узкие «бутылочные горлышки» препятствуют нормальному движению транспорта. Эксперты отмечают, что какие бы совершенные развязки ни были построены возле «Лахта центра», снять нагрузку с главной районной артерии они не смогут. Ее единственной альтернативой в будущем может стать Западный скоростной диаметр, который свяжет район с Кольцевой дорогой и центром городом. Впрочем, сроки строительства этой дороги неоднократно откладывались, к тому же она будет платной. В связи с этим возникают опасения, что строительство крупного общественно-делового центра усугубит и без того непростую транспортную ситуацию в районе. Вторую претензию озвучили экологи. Оказывается, что через Приморский район проходит путь миграции перелетных птиц, которые останавливаются в расположенном неподалеку Юнтоловском заказнике. В мировой практике принято не строить высотных зданий там, где пролетают перелетные птицы. В связи с этим экологические организации уже приготовились бить тревогу. «Мы запросили у орнитологов информацию об этой проблеме. Если она подтвердится, то «Гринпис» будет добиваться соблюдения авторами проекта высотных норм», – заявил координатор «Гринпис» в Петербурге Дмитрий Артамонов. С высотными нормами связан еще один аспект, который может осложнить строительство «Лахта центра». Высотный регламент на участке, приобретенном под строительство башни, составляет всего 27 метров, а высота небоскреба должна составить около 400 метров. То есть инвестору придется настаивать на увеличении предельной высотности почти в 15 раз. Для проекта «Охта центра» высотный регламент городским властям удалось легко преодолеть – было в порядке исключения разрешено строить 400-метровое здание. Сейчас «брать высоту» может оказаться сложнее. Вольное обращение Смольного с высотными регламентами уже отметил Верховный суд, который своим решением признал незаконными постановления об отклонении от предельных параметров высотности на 115 участках в городе. Городским властям, по-видимому, придется продумывать новые юридические методы преодоления высотных регламентов, чтобы в дальнейшем избежать подобных претензий. Сейчас проект «Лахта центра» не вызывает существенных нареканий у общественных организаций и деятелей культуры, которые выступали против «Охта центра». Лозунг «Нет башне!», популярный у оппозиции в течение последних лет, уже не звучит. Однако археологи, которые будоражили людей сообщениями о важных находках на Охтинском мысу, пока не сказали своего слова, орнитологи не провели всесторонних исследований, а архитекторы не оценили влияние проекта на все городские виды. Поэтому говорить о том, что новое место устроит всех, преждевременно. Подробнее:http://www.ng.ru/regions/2011-04-27/6_lahta.html

Ответов - 0



полная версия страницы