Форум » Mortal Combat. Форум для битвы сторонников и противников Небоскреба. » Измениться до узнаваемости » Ответить

Измениться до узнаваемости

Tomas: Измениться до узнаваемости Европейские столицы настроены решить проблемы транспорта и перенаселенности — стать удобнее для жителей и привлекательнее для бизнеса При участии Ольги Головановой Игорь Гребельников Ведомости № 45 (228) 26 ноября 2010 http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/11/26/16521 Выйдя из дома, человек должен сесть в машину, проехать километра три, припарковаться, оставить ребенка на несколько часов в детском саду и отправиться по своим делам на общественном транспорте. Если ему нужно попасть в другую часть Парижа или в пригород, он должен иметь возможность сделать все быстро, затратив минимум времени на дорогу: купить попутно все необходимое, забрать ребенка и вернуться домой«, — мечтает знаменитый французский архитектор Жан Нувель на пресс-конференции международной мастерской проекта «Большой Париж». Она прошла 18 ноября в парижском «Пале де Токио» и была посвящена транспортным вопросам, решением которых (по приглашению президента Николя Саркози) озаботились десять интернациональных архитектурных команд. «Большой Париж» — одно из главных детищ французского президента: в рамках проекта предполагается интеграция городской инфраструктуры в неблагополучные пригороды, разгрузка центра столицы, изменение транспортной сети, а также сокращение выбросов парниковых газов (в соответствии с Киотским протоколом). Все это — назревшие проблемы Парижа, которые власти собираются преодолеть к 2030 году. С подобным сейчас сталкиваются и другие европейские города. Согласно докладу, подготовленному в прошлом году Комиссией по народонаселению и развитию ООН, в 2008 году впервые в истории общее число горожан в мире превысило количество жителей сельских районов, а к 2050 году в городах будет проживать предположительно 70% населения Земли. Амбициозные градостроительные планы есть у европейских столиц независимо от их размеров. К 2047 году Копенгаген намерен стать экологической столицей мира: пересадить большинство жителей на велосипеды и электрокары, обзавестись новой линией метро, которая соединит окраины и позволит развиться трем новым экологически образцовым районам. В планах Таллина — в ближайшие 10-15 лет объединиться с Хельсинки с помощью железнодорожного тоннеля под Финским заливом. Все это не имиджевые проекты, а ответы на реальные потребности, выявленные урбанистами, экономистами, демографами, архитекторами. Муниципальный совет Парижа проголосовал за изменение высотного регламента, с 1977 года запрещающего в черте города возводить здания выше 37 метров Европейский подход в решении проблем современного мегаполиса отличает всесторонний анализ, привлечение к обсуждению не только экспертов, но и рядовых горожан. Власти, решившиеся на масштабные преобразования, нередко сталкиваются с сопротивлением жителей: ситуация, хорошо знакомая по проектам в Петербурге и Москве. Так, по данным Министерства по благоустройству территорий Франции, за четыре последних месяца в связи с бурным обсуждением «Большого Парижа» возникло более 60 объединений граждан. Небоскребы вместо чрева Авторы проекта «Большой Париж» исходят из того, что город в его нынешних административных границах не развивается, а становится все более дорогим и буржуазным, и самое ужасное — музеефицируется. При этом он плотно окружен неблагополучными предместьями, где совсем другая жизнь: ежедневно сотни тысяч человек (в основном иммигрантов) едут оттуда на работу в Париж (или через него), образуя пробки на дорогах, давки на вокзалах и в метро. В прошлом году проекты десяти архитектурных бригад показали на выставке Le Grand Pari(s) (на французском языке это игра слов: «Большой Париж» или «Большое пари») в Центре архитектуры и культурного наследия Парижа. В этом году сокращенная версия выставки отметилась на Московской архитектурной биеннале. Судя по тому, что было представлено, французская столица меньше всего похожа на музей под открытым небом, скорее — на полигон для экспериментов. Британский архитектор Ричард Роджерс (один из авторов здания Центра Помпиду) и его бюро Rogers Stirk Harbour + Partners предлагают раскинуть в центре — от Северного вокзала до Сен-Дени — гигантский парк, а окраины соединить новыми магистралями. Это, по мнению Роджерса, «приведет в равновесие весь ансамбль и преобразует заброшенные территории в привлекательные кварталы». Кристиан де Портзампарк, французский архитектор, уверен: чтобы разгрузить центр Парижа, «необходимо дать распуститься экономическим “почкам” на периферии», а увеличение городского пространства неизбежно ведет к сооружению зданий-ориентиров, высоток. «Скорее добавлять, чем заменять, уплотнять, строить ввысь… Склад превращается в лофт, офисы перетекают в бывшее жилье, паркинги заполняются оборудованием, крупные ансамбли не разрушаются, но дополняются, надстраиваются, украшаются… Возвышаются вертикальные “экосити”, чьи башни смешанного назначения превышают разрешенные ныне высоты» — высотками грезит и команда под руководством Жана Нувеля. На деле все это оказывается не таким уж и фантастичным. 17 ноября муниципальный совет Парижа проголосовал за изменение высотного регламента, с 1977 года запрещающего в черте города возводить здания выше 37 метров. Правда, это коснется не центра, а XIII округа, где будут построены 50-метровые жилые дома, включая разного типа социальное жилье, и 180-метровые офисные здания, XV и XVII округов, где также планируются высотки. Транспортная система тоже изменится. К уже существующим линиям метро предлагают добавить двенадцать новых веток и сделать удобные соединения между дальними станциями, чтобы не нужно было пересаживаться в центре. Большинство архитекторов склоняются к тому, чтобы строить не тоннели, а наземное метро, которое дешевле и менее губительно для городской среды: его линии свяжут периферийные районы. Высказаться по обнародованным планам могут все. С конца сентября до конца января 2011 года в Париже и пригородах проходят общественные дебаты, за ходом которых можно следить даже в интернете (www.debatpublic-reseau-grandparis.org). «Цель этого обсуждения — информировать население и позволить любому высказать свое мнение по поводу планируемых транспортных решений, — объяснил “Пятнице” Мишель Мерсье, экс-глава Министерства по благоустройству территорий (после формирования нового кабинета назначен министром юстиции. — “Пятница”). — Это общественные дебаты невиданного доселе масштаба, поскольку их предмет касается более 10 млн жителей Иль-де-Франс (территория этого региона охватывает Париж и его ближайшие пригороды. — “Пятница”)». К концу марта национальная комиссия по дебатам составит резюме обсуждения. Потом в течение двух месяцев уполномоченное государством Общество «Большого Парижа» предложит план решения вопросов, поднятых в ходе дебатов, и затем правительство утвердит окончательный порядок действий. От мизинца к большему Копенгаген громко заявил о своих градостроительных планах на только что завершившейся Архитектурной биеннале в Венеции: датский павильон был одним из самых зрелищных. Кураторы подошли к делу обстоятельно: чтобы все выглядело логично и убедительно, планы на будущее предварили историей градостроительства и демонстрацией современных достижений. Один из разделов экспозиции назывался «1947-2047. От Плана пальца до Города в кольце». Власти Копенгагена одними из первых в современной Европе озаботились развитием пригородов. План пальца 1947 года предполагал схему расширения города, похожую на ладонь с расставленными пальцами правой руки: таким образом, транспортные магистрали связывали окраины с центром и вокруг них строились жилые и промышленные кварталы. Сейчас мизинцу, обращенному на север, соответствует самый богатый и респектабельный район; безымянный и средний пальцы — место жительства среднего класса, указательный и большой — для бедных и иммигрантов. Однако к 1990-м годам развитие этого плана застопорилось из-за транспортных проблем. Согласно новому проекту, который будет реализован до 2047 года, окраины Копенгагена соединит новая линия метро, которая продолжит развитие города вширь, вовлечет в его инфраструктуру промышленные районы, которые, в свою очередь, будут постепенно диверсифицированы. Станции метро продолжатся дорогами для электрокаров (их со следующего года будет поставлять в Данию концерн The Renault-Nissan), а также велосипедными дорожками. Дело не ограничится транспортом. Копенгаген прирастает тремя новыми районами — Эрестад, Карлсберг и Норхаун, которые уже сейчас интенсивно застраиваются и обживаются. Туда даже организуют платные экскурсии, ведь это образцы совершенно нового подхода к городской жизни: там самая современная архитектура гармонично уживается с природной средой, лугами и водоемами. «Копенгаген — хороший пример того, как архитекторы и градостроители вместе с обществом, инвесторами и политическими деятелями делают все возможное для решения самых острых вопросов, с которыми сегодня столкнулись мегаполисы всего мира, созданием устойчивого городского сообщества», — объясняет гендиректор Датского архитектурного центра Кент Мартинуссен. Планы Копенгагена также вынесены на всеобщее обсуждение, высказать свое мнение и следить за ходом дебатов можно на www.dac.dk. Поближе к соседям В следующем году Эстония первой из Прибалтийских республик вступает в зону евро. Однако вектор на сближение с ближайшими соседями был намечен еще в 2008 году, когда мэры Таллина и Хельсинки подписали протокол о намерении строительства железнодорожного тоннеля между этими городами, разделенными Финским заливом. Большая часть тоннеля должна пройти под водой, для его эксплуатации предполагается насыпать искусственный остров. Пока в руководстве Европейского союза нет уверенности в рентабельности этого проекта, впрочем, страны готовы взять часть расходов на себя. В правительственной организации Euregio Helsinki-Tallinn, занимающейся социально-экономическим сотрудничеством двух городов, сообщили «Пятнице», что от тоннеля отказываться не собираются. Скоро к анализу проекта должны подключиться ученые, и здесь надеются, что положительное заключение будет принято в конце 2011 года. Выставки, связанные с проектом тоннеля, а также посвященные развитию коммуникации между двумя городами, запланированы в рамках культурных мероприятий следующего года, когда Таллин (наряду с финским Турку) будет культурной столицей Европы.

Ответов - 1

Tomas: Париж ответил «да» небоскребам. Что скажут в Петербурге? 30.11.2010 13:14 http://www.fontanka.ru/2010/11/30/060/ Городской совет столицы Франции на минувшей неделе принял историческое для Парижа решение - «порог высоты» в 37 метров преодолен. Архитекторы празднуют победу — ведь с 1977 года они не могли строить в городе высотные здания. Знаменитый «Дефанс» формально построен в пригороде (пусть и расстояние от него до главных достопримечательностей Парижа лишь несколько километров). Эйфелева башня и «Монпарнас» в прошлом. Теперь «высотная коллекция» начнет пополняться. Вето на строительство новых небоскребов наложил президент Валери Жискар д’Эстен - после полета архитектурной мысли времен Жоржа Помпиду. Однако нынешние французские власти, президент Николя Саркози и мэр города Бертран Деланоэ решили, что это ограничение носит слишком формальный характер. Динамика демографии столицы меняется, и это вносит новые требования к архитектуре. Депутаты горсовета Парижа, как сообщает «Франс-пресс», внесли изменения в градостроительный план, несмотря на протесты оппозиции. Против, как отмечает газета, выступали представители UMP (партия "Союз народных движений"), «зеленых» и «Нового центра», уже давно противодействующие высотному строительству (борются они, в частности, с проектом «Башня Треугольник», о котором уже писала «Фонтанка»). Большинством голосов исторический «потолок», действующий уже более 30 лет, отменен для района в 13-ом округе (юго-запад Парижа, так называемый район Массена-Брюнесо). Теперь в 13-м округе может появиться рядовая застройка высотой 50 м с доминантами в 180 м. Именно таковы планы мэрии. В новом квартале, который появится в районе нынешнего депрессивного и обветшалого парижского «желтого квартала», «чайна-тауна» у проспектов Иври, планируется активное жилищное строительство. 178 тыс. м2 жилья для среднего класса и студентов, ясли, школы, гимназии, рабочие места. «Мы планируем программу развития бизнеса и торговли, гостиниц на четырех площадках, где здания поднимутся до 180 м в высоту», - цитирует «Франс-пресс» представителя парижской мэрии. На 13-м квартале мэрия останавливаться не собирается — как пишет журнал «Пуан», власти столицы хотят соорудить башни на шести въездах в столицу. «Высотные ворота» появятся в Порт де Версаль (XV округ), квартале Массена-Брюнесо (XIII округ), Клиши-Батиньоль (XVII округ), Порт де ля Шапель (XVIII округ), Порт де Монтрёй (ХХ округ) и в секторе Берси-Шарантоне - набережной д’Иври. Ближе всего к реализации, как отмечает «Франс-пресс», упомянутая выше башня «Треугольник» в XV округе и башня TGI в XVII-м округе. Пересмотр «высотных порогов» вызван интенсивным ростом населения столицы. Местная пресса приводит следующие цифры: по подсчетам Национального института экономических исследований и статистики, с 2001 по 2006 год население столицы увеличивалось ежегодно на 1,4%, т.е. на 30575 жителей. «Париж не может оставаться средневековым городом, тем более, когда в городе ощущается дефицит земельных участков для нового строительства», - цитирует «Пуан» известного архитектора Доминика Альбу, возглавляющего проектное бюро, выполняющее заказы парижской мэрии. Алексей Владимирский, "Фонтанка.ру"



полная версия страницы