Форум » Mortal Combat. Форум для битвы сторонников и противников Небоскреба. » "Зодчие и строители Ленинграда", Лениздат, 1963 » Ответить

"Зодчие и строители Ленинграда", Лениздат, 1963

Злой Папа: "Зодчие и строители Ленинграда", Лениздат, 1963 Случайным, непрошенным гостем вырастало здание в окружении исторических памятников. Автором сооружения был опытный архитектор, но не он, а заказчик – городская Дума, «хозяева города» были виноваты в искажении знаменитого историко-архитектурного ансамбля. В конце девяностых годов всё пространство между томоновской Биржей и зданием университета представляло собой один сплошной строительный двор. Штабеля кирпича, досок, горы вынутой из котлована земли. Здесь возводились корпуса клиники Отто. Случайным, непрошенным гостем вырастало здание в окружении исторических памятников Стрелки Васильевского острова. Автором сооружения был опытный архитектор Леонтий Бенуа, но не он, а заказчик – городская Дума, «хозяева города» были виноваты в искажении знаменитого историко-архитектурного ансамбля. Большая полукруглая площадь между Биржей и трезиниевскими «Двенадцатью коллегиями» оказалась застроенной, и единство композиции было утрачено. Кстати, в 1910-х годах тут же на Васильевском острове была сломана часть старого Гостиного двора, построенного в своё время Трезини, и на его месте возвели громоздкое, случайное по своему облику здание Библиотеки Академии наук. Порча ансамбля Стрелки Васильевского острова была не единственным случаем в архитектурно-строительной практике того времени. Подобного рода факты множились. «Отцы города» действовали с бесцеремонной и невежественной предприимчивостью. Отечественная культура прошлого, классическая русская архитектура никого не интересовали. Градостроительная дисциплина полностью отсутствовала. Застройщики по существу могли делать всё, что они хотели, всё, что их устраивало. Так, в связи с основанием Русского музея был нанесён ущерб построенному Росси бывшему Михайловскому дворцу. Назначенный архитектором Русского музея Свиньин уничтожил внутри главного здания отделки Росси и переделал восточный служебный корпус дворца в здание Этнографического музея. Замысел Росси был искажён. Много лет Петербург украшал Большой театр Томона, отличавшийся благородной простотой и монументальностью архитектуры. В 1891-1895 годах он был полностью перестроен по проекту инженера В.Николя в здание Консерватории, унылое и безотрадное. Варварская переделка 1906 года нанесла значительный ущерб и Таврическому дворцу. Она была предпринята в связи с передачей здания Государственной думе. На Чёрной речке в районе Новой Деревни сломали чудесную Строгановскую дачу, построенную Воронихиным. Один за другим возникали нелепые проекты полной перестройки или сломки памятников архитектуры. Так, в 1906 году решили для Государственной думы возвести здание в центре Марсова поля. К счастью, этот замысел не был осуществлён. Через год Городская управа одобрила проект перестройки Чернышёва моста со сносом башен и сводов и укладкой железных балок. Лишь случай спас от уничтожения это ценное сооружение второй половины XVIII века. Спустя ещё три года Городская дума решила продать какой-то американской компании Новую Голландию со сломкой старых зданий. На их месте предполагалось построить многоэтажные доходные дома и гигантские отели. Тогда же появилась мысль «дополнить»Михайловский замок новым зданием Инжеенрного училища. Предполагалось сломать два павильона, построенные Баженовым, а зелёные лужайки по сторонам Кленовой аллеи застроить флигелями. Когда зашла речь о прокладке в столице метрополитена, то и здесь высказывались вздорные преположения. Так, авторы некоторых проектов предлагали осушить часть каналов города и воспользоваться ими для устройства пути в открытых готовых выемках, например, по каналу Грибоедова, Лебяжьему каналу и другим. ..... Петербург рос ... хаотично стихийно, по воле тысяч отдельных застройщиков и хозяев. Больше всего нуждались в преобразовании и благоустройстве окраины, но здесь жилищные условия с годами только ухудшались.

Ответов - 0



полная версия страницы